У ИВАНА страйкбол тюнинг  
Пятница, 26 Апреля 2024, 01:14

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мощный тюнинг | Регистрация | Вход
Меню сайта

К мощному тюнингу мы отнесем автоматы со скоростью от 150 м/с до 170 м/с.

      Установка мощного тюнинга, наверное, как и в жизни преследует такую же мрачную цель – как можно точнее, эффективнее и с максимально возможной дистанции поражать противника, в нашем случае можно сказать условного противника. Результат, как правило, полностью оправдывает свою цель – автомат с мощным тюнингом становится действительно серьезным и крайне убедительным аргументом в наших славных побоищах. И с этой концепцией нельзя не согласиться, у кого есть тот знает, о чем я говорю. В бою игрок или команда затюненных игроков всегда имеют значительное преимущество – мощный автомат поражает цель с большей дистанции, поражает эту цель быстрее и меньшим количеством шаров.

      Как пример - у нас в запасе историй есть маленький сказ о том, как один игрок с мощным пулеметом успешно и долго сражался с целой тусовкой, посадил все батареи расстрелял около 10 000 шаров. И замечу, бой остановился лишь после того как сели батареи и кончились шары. Представьте себе, всего один человек, один пулемет, более 160 м/с на выходе остановил несколько десятков человек. Причем остановил их намертво. А если бы их было двое? Разразилось бы целое побоище или бы эти двое перешли в наступление...

Мощный автомат поражает цель эффективнее, так как используются более тяжелые шары – кусты или высокая трава, ветер уже не являются каким либо серьезным препятствием для летящего в цель шара. В целом если на минуту себе представить себе на поле две команды одинаково тактически подготовленных – одна с базами, вторую в тюнинге – как Вы уже догадались, у первой нет ни одного шанса, они просто не смогут выйти на дистанцию выстрела. Впрочем, и с максимальной дистанции выстрела базового автомата сложно поразить кого либо, так как можно просто увернуться от медленно и неуверенно летящих шаров. В то же время, очередь выпущенная из мощного тюнинга уверенно укладывается в противника, распугивая остальных свистом шаров. Когда дистанция боя сократится метров до тридцати, тут вообще «все назад» - мощные автоматы начинают просто пугать противника, пугать, конечно в рамках  игры и применительно лишь к игре. А когда игра идет без ограничений и переходит в здания – тут вообще такое начинается… . Лицемерно промолчу… :).  Но когда у всех и очень близко – очень много драйва и адреналина поступает в организм, хотя и на любителя.

Количество выступлений против тюнинга в играх и вялые бесплодные попытки запретить тюнинг на играх, что поставит нас в ряд самых трусливых стран, беспорядочная беготня по полю с хронометрами и криками потерпевших, в бесплодной попытке  убить кого- нибудь саперной лопаткой, говорит о том, что мощные автоматы в игре дают не только тактическое преимущество, но и давят на мозг противнику оставляя на наших телах в целом маленькие синяки. И еще , что более важно породили таки наконец то мысли о правильной их защите. Телец то есть. Маски из сетки, бронежилеты, каски – все это теперь обычные атрибуты современного страйкбола. Хотя лично я и раньше не понимал как без этого всего можно играть, имея в голове мысль избежать дополнительных, бессмысленных, крайне необязательных, но местами крайне неприятных травм. И всегда считал, что если вяло пропагандируется уважение к друг другу, то противник должен быть правильно защищен и его открытые зубы не должны мешать игре окружающих – повторюсь, он должен быть правильно защищен и ничто не должно мешать разрядить в него магазин с любой дистанции из мощного автомата к взаимной радости всех сторон.  Многим непонятны причины такого острого желания ограничений тюнинга. Если ознакомиться со статистикой травм – увидим картину с праворукими машинами – обычные автоматы или легко тюнингованные наносят такое же количество травм. А иногда вообще сталкиваешься с социальной составляющей желания запретить использование мощных автоматов, можно сказать с коммунистическими порывами уравнивания всех под одну, почему то, более технически убогую гребенку, под себя то есть. Это вообще полный пипец!!! Ибо мы концептуально собираемся в войну поиграть и подобных мерзких мыслей в принципе не должно появляться в наших рядах – у кого на что хватило тот с тем и играет, ибо не цена или мощность автоматов определяет ценность игрока как страйкбольной единицы. Вообщем, все это полемика, однозначной точки зрения в этом непростом вопросе все равно нет, да и когда начинается правильно спланированная рубка все это становится каким то мелким и не важным.

Ну и в двух словах обратим внимание на техническую сторону вопроса. Сразу оговорюсь, что мы не будем обсуждать здесь кто и что делает не так или кто круче и умнее. Это личное дело каждого и не нам тут судить. Я лишь расскажу как мы делаем мощный тюнинг и чем он отличается от других.  Также отмечу, что я не буду даже рассматривать варианты различных китов для мощного тюнинга – регулярно мы изучаем эту тему, закупаем тестовый комплект или рассматриваем уже установленный у клиентов.  Часто наблюдаем в мощных китах или собранных 150-ых или 170-ых гербоксах смену пружины на 120-ую или 130-ую. Для 120-го это слишком дорогой шаг и часто не всегда получающийся из-за общей высокой мощности мотора, шестерней – отпуская курок происходит еще один-два выстрела. Да слишком это замороченно – 120-ый  можно делать практически на базе, а при желании потратиться можно сделать вообще классный 120-ый, но за гораздо меньшие деньги. Да и 130-ый тоже также делается… Так же не буду рассматривать и автоматы PTW от Systema. Если бы они работали чуть лучше даже за большие деньги, я и статейки бы эти не писал. Но, к счастью они не работают.

Резюмируя про киты.  Я не верю в их работу. Лучше будет сказать – я знаю что они не работают. Десятки заказов на перетюнинг, кучи выброшенных классных косозубых шестерен разных производителей, волшебные  гвардеровские Bor-Up комплекты, переломанные какие то смешные пластиковые поршни с различными количествами стальных зубьев в различных местах, но все равно не там где нужно – все это подтверждает мои слова. Подводим итог – китам нет!

Немного истории…

К процессу установки тюнинга и производству различных деталей в нынешнем виде мы шли несколько лет. Когда то, можно сказать, давным-давно, были только автоматы фирмы Tokyo Marui, волшебные коробочки китов  Systema и металлические корпуса для М4 также компании Systemа. Получив все это, за пару часов можно было собрать классный автомат, который также хорошо работал, как и выглядел. В один прекрасный драматический момент  волшебство китов Systema закончилось. Автоматы перестали работать – то шестерни заклинит, то поршень развалится. Поставил новый поршень, выставил шестерни - сначала все работает, а потом разваливался гербокс и горит проводка. Игра была не в радость – автомат не мог дожить даже до середины игры. А тут еще и зима пришла – начало сыпаться все сразу.

Погоревав неделю другую, мы поняли что жидкая сварка не помогает  так как либо реклама врет, либо мы ее не правильно размешивали и поэтому гербокс все равно разваливался. Постепенно отпали варианты с различными видами проволки и скотча- постыдные результаты провалов в техническом образовании. Последним вариантом были жестянки, приклеенные к гербоксу супер клеем (не надо было конечно этого рассказывать). И тут пришла мысль – надо бежать на завод! Практически ворвавшись в цех мы несколько дней трясли перед инженерами и рабочими кучкой поломанных деталей с просьбой-мольбой-требованием сделать так что бы все работало хорошо. Через неделю от нас перестали шарахаться и поняв что мы отсюда уже не уйдем решили вникнуть в наши проблемы.

Тут мы узнали удивительные вещи – гербокс из силумина сам по себе не очень прочный, а на морозе вообще становится хрупким.  Шестерни Systema Tork Up оказались почти не калеными и тд.

Увидев однажды искру понимания нас в глазах одного из рабочих, (спасибо тебе Миша Борода, никогда тебя не забудем) мы начали ему разрушать мозг. В состоянии близком к истерике он отогнал нас от станка с криками типа – вы двое… идите… зайдите… через… неделю… Ну в таком духе – старались не слушать. Ровненько через три дня мы снова нарисовались у станка. Ждали в одиночестве, так как все равно к нам никто уже не подходил. У тут ! О чудо! Нам достали из ржавой тумбочки комплект накладок на гербокс второго типа и аллюминиевый поршень!!! Поршень до сих пор нежно храним в кучке всяких ненужных железок.

И вот тут то мы развернулись – нашему гербоксу в стальных накладках любой мороз, любой поршень и любой тюнинг был под силу. Они перестали трескаться! Поршни перестали ломаться! Автоматы заработали.

К сожалению чуть позже, расстреляв не один пакет шаров, начали наблюдать износ моторов, перегрев проводов и аккумуляторов. Разобрав автоматы мы увидели изношенные, потертые друг об друга шестерни, которые были просто не в состоянии крутиться как положено. Они терли друг друга, выфрезеровывали друг в друге канавки – что угодно, только не нормальная работа. Выставить их не было никакой возможности, так как из-за их косозубости они все время куда съезжали. Мелкие и как оказалось практически некаленые зубья деформировались под высокой нагрузкой. Такой подляны от шестеренок Systema Tork Up мы не ожидали. Но…

К этому времени на заводе от нас перестали шарахаться, мы научились делать нормальные чертежи, да и рабочие освоили новые для себя термины – не изготовить отверстие, а дырку прохреначить и новые виды допусков – не десятка, а децл. Вообщем, мы влились в коллектив – директор завода иногда даже нам оставлял ключи от завода – сами понимаете – практически высшая степень доверия. Нам только не давали зарплату и молоко, хотя молоко мы иногда тырили сами. И надфили тоже кстати. Возвращаясь к шестерням. Один из автолюбителей спортсменов однажды заметил нам, что в спортивных авто, то есть в их коробках передач используют не косозубые шестерни а прямозубые, так как они крепче и надежнее. Не стали проверять эту информацию ибо коробки спортивной под рукой все равно не было – приняли на веру. Это был последний шаг – через месяц мы поставили себе новые прямозубые шестерни. Каленые по настоящему (до дури как это называл технолог), с измененным передаточным отношением для передачи более мощного момента, с подкорректированными размерами для более точного контакта с поршнем. Это был не автомат – это была песня! 160 м/с на выходе, высокая скорострельность и никаких перегревов! Ресурс более 20000 шаров без какого либо обслуживания и даже износа – почти 10 лет назад о большем мы мечтать не могли. Все работало просто идеально.

А потом, извиняюсь, мы решили на этом еще и немного подзаработать. Преодолев проблемы с перегревами, заклиниванием шестеренок и прочим, при массовой установке тюнингов начали проявляться другие проблемы. На рынке появились автоматы СА. Дрянь тогда редкая, но полностью металлическая. И тут букет проблем начал накатываться как снежный ком – недоподача шаров, некачественная компрессия, криво стоящие моторы и камеры Хоп-Апа и тд. Почти год мы препарировали разные автоматы, на заводе нам помогали найти погрешности и неточности в размерах деталей, места их некорректной стыковки, незаметные места с кривизной. Работы было много. Как и жалоб от клиентов. Постепенно выработался универсальный протокол установки и производства деталей. Были выбраны марки деталей позволяющих вести сборку качественно.

Что же мы делаем сейчас для повышения надежности и качества устанавливаемого тюнинга?
И что отличает наш процесс установки тюнинга от других?

Для точного и долговременного поддержания скорости в процессе установки все детали идеально подгоняются к друг другу. Корректируются дополнительно ходы этих деталей, несколько деталей подвергаются дополнительной токарной (голова поршня, направляющая пружины) и фрезерной (корпус гербокса, таппет) обработке. Высокая постоянная компрессия - это и есть залого стабильной и долгой работы автомата. Тщательная работа, подгонка деталей, подборка смазки и отдельных компонентов себя оправдывает - спустя год или два автомат стабильно держит свою номинальную скорость несмотря на просадку пружины. Но есть минус – собирается это не за два часа…

Что самое главное отличает нас от других?

Поршень.

Поршень стоит отдельного небольшого рассказа. Наверное, это из-за того, что любое "г" сделанное своими руками кажется прекрасным, хотя это конечно не тот случай. Производится нашей компанией. При производстве и проектировании были учтены и исправлены все мелкие неточности оригиналов. Изменены были также размеры поршня - требовалась более точная его посадка в корпус гирбокса и уменьшение люфтов. Также поршень изменил свое исходное положение. Изменилось межосевое расстояние по отношению к шестерням. Эти несколько незначительных, на первый взгляд  мелочей оказались крайне радикальными шагами, которые изменили весь процесс работы поршня. Отдельный стальной зуб изготовлен из высокопрочных сталей и рассчитан на весь срок службы, практически не поддаваясь износу. Тело поршня цельное, что сильно повысило его жесткость, фрезерованное, изготовленное на высокоточных станках с ЧПУ или как модно сейчас добавлять - с использованием технологии CNC. Эта технология изготовления позволила очень качественно выполнить его последующее облегчение. После этого поршень может устанавливаться во все модели автоматов с любой мощностью тюнинга. Производство поршня позволило нам повысить надежность автоматов в несколько раз. Также выпуск поршня позволил наконец то отказаться от всех крайне ненадежных поршней со вставными рейками из чудо материалов, пластиковых многочисленных модификаций с разным количеством вставных зубьев никак не повышающих их низкую надежность. Отказы по причине поломок поршня или отдельных его зубьев исчезли полностью - мы получили практически идеальный поршень. Даже кривые шары самой популярной марки в Москве не способны его убить. Убить сразу.

Впрочем, внешний вид поршня также подтверждает мысли об его идеальности. :)

Шестерни.

Второй основной элемент конструкции - шестерни. Шестерни это практически наша гордость. Крупные прочные зубья из высоколегированной стали выточенные на японском зубонарезном станке, стальные валы, передаточное отношение подобранное не за одни месяц. В шестернях реализована не только способность легко крутить мощный тюнинг и высокая прочность, в них мы реализовали мысль о том, как должен работать автомат в нашем понимании идеальной работы. На данный момент шестерни поступают с завода в собранном виде, размеры валов изготавливались с учетом появления гербоксов на 8 мм и 9 мм подшипниках. Очень эффективным средством для снижения нагрузок при вращении шестеренок, что вызывает снижение нагрузок на контактную группу и аккумуляторную батарею, являются новые модели гербоксов с 8 мм или 9 мм подшипниками. Автоматы работают легко, меньше греются, повышается скорострельность. При этом можно снизить мощность мотора и емкость батареи, что очень существенно при массовом появлении автоматов предназначенных для установки крайне маленьких аккумуляторов. Если гербокс обычный, то мы легко можем установить в него любые подшипники, что позволит Вам немного съэкономить при повышении качества.

Стальной каркас для гербокса II версии.

Наша команда всегда играла под звездно-полосатым флагом, поэтому М серии всегда уделялось много внимания. Для М4/М16 серии это очень крутая фишка. Мы давно и сразу отбросили мысль о производстве стальных прочных или  аллюминиевых фрезерованных гербоксов, чуть более прочных чем базовые – все это казалось да и сейчас кажется утопической мыслью. Применительно к М серии это было бы и не разумное увеличение цены. Согласитесь, зачем делать дорогостоящий стальной гирбокс  (один из вариантов стальных  гербоксов при попытки производства нашим коллегой если не ошибаюсь тянул долларов на 300-400) если можно оставить базовый и сделать его таким же прочным как стальной, повышая общую цену на 25-30 долларов. Это самые энерговооруженные комплекты, способные работать зимой при температурах до -15С. Если добавить немного пафоса, то это верх наших скромных технологий. Корпус гербокса интегрируется в комплект стальных накладок, окружающих все зоны удара со всех сторон, создавая неразрушаемый при любых нагрузках корпус. Прочная конструкция гербокса в свою очередь позволила установить аллюминиевый поршень, прочность которого повысила общую надежность автоматов на несколько порядков. И загнанная намертво в гербокс камера Хоп-Апа не дает потеряться ни одному метру скорости.

А хорошим дополнением электрической части автомата является установка электронного ключа, что собственно носит массовый характер и не является чем то уникальным.

Все это позволило сделать нам хороший тюнинг.
И мы его сделали.
Сделали его для Вас.
Нам не стыдно его продавать.
Он долго и надежно работает.
Наш тюнинг стал одним из лучших *
* Скромно выражаясь.

Про финансовую сторону вопроса

Совершив небольшое изучение рынка, слыша мнения многих игроков, появилась мысль, что наш тюнинг оказался самым дорогим на рынке. С другой стороны, большое количество автоматов на стеллажах готовящихся к тюнингу, множество заказов на перетюниг, что породило горы выброшенных косозубых шестеренок и пластиковых поршней один круче другого, вызывают протестующие против этого мысли. Тем не менее...

Будем объективны и рассмотрим эту сторону процесса установки мощных тюнингов.

Покажем Вам чем отличается этот процесс у нас.

Так ли это на самом деле - дороже ли у нас?

Из чего складывается цена и с чем часто сравнивают наш тюнинг?

Упорядочим термины для полного понимания - "наш" - это наш тюнинг, и "их" или "тот" - весь остальной. Итак. Набираем телефон магазина и спрашиваем - сколько стоит их 150-ый тюнинг? Цены начинаются от 5000 - 6000 рублей. Это только за собранный гербокс. Нас часто спрашивают - почему у вас так дорого. Наш стоит почти в два раза дороже. Наш собранный гербокс стоит 14000 рублей. За что просят 5000 - 6000 рублей? За комплект деталей Guarder. Причем простой комплект. Мы такое ставили и я могу сказать - это несерьезно.

Нельзя ожидать надежной работы от дешевого пластикового поршня, посредственной контактной группы. Комплекты поршневой группы Guarder Bor-Up очень быстро перестают правильно качать воздух, начинаются провалы скорости как правило в сторону ее уменьшения. Многие другие производители выпускают похожие по качеству изделия. А ведь это один из ключевых элементов конструкции. Хороший же комплект деталей стоит в два раза дороже. И этот коплект должен быть японского производства - все остальное не гарантирует нормальной работы. Хорошая контактная группа также стоит гораздо дороже. Летом 2011 года мы массово испытывали различные детали разных производителей. Это было тяжелое лето. Зря мы вообще начали эти опыты.

Поршни. Как Вы понимаете, цена китайского пластикового поршня массового производства по сравнению с нашим фрезерованным аллюминиевым, с наличием нескольких ручных операций при изготовлении, изготовляемым партиями по сто штук, конечно же ничтожно мала. Наш поршень практически в десять раз дороже обычных пластиковых поршней и два-три раза дороже продвинутых моделей, но тоже на базе пластиковых. И в два раза дороже новой модели пластикового поршня с цельной рейкой, который в любом случае не сможет сравниться с нашим по прочности и как это не пародоксально по весу. Не знаю как это вышло, но наш несколько легче. Но раз он тяжелее, его уже нельзя ставить в обычный гербокс. Например, гербокс II типа от популярных М4 и их модификаций не может выдержать тяжелый поршень. При установке мощного тюнинга он с трудом то держит и легкий поршень. Возникает необходимость замены гербокса на более усиленный. Начинается рост стоимость ранее гораздо более дешевого тюнинга. Но, когда приходит зима - уже и усиленный гербокс не может выдержать даже легкий поршень, трескаясь на морозе. В нашем варианте тюнига М4 серии нового гербокса не нужно и базовый гербокс интегрируется в стальной каркас и уже ничто не может его разрушить.

Вторая значительная составляющая нашей цены - шестерни. Фрезерованные, с операциями ручной доводки, изготавливаются коплектами по 100. Что против? Литые массового производства. О том что наши лучше крутят я уже говорил. Вопрос цены, как Вы сами уже понимаете можно даже и не обсуждать - конечно же наши дороже и дороже значительно. Но ведь они и лучше. Они спасут не один поршень, не один мотор и контактную группу "их" тюнинга - пройдя несколько ремонтов они сделают цену наших шестерненок и в результате всего тюнинга значительно ниже.

Процесс установки нашего тюнинга также сильно отличается. Наш комплект деталей за час внутрь не закинешь. Как я говорил выше - это процесс достаточно трудоемкий и вследствии этого долгий. Часть операций достаточно сложная и высокоточная. Конечно же все это увеличивает цену. Но все это делается ради результата - высокой и постоянной компрессии, высокой скорости ( на 150-ых пружинах мы выжимаем легко больше 160 м/с и эта скорость держится очень долго), четкой и жесткой стыковки деталей также влияющих на скорость и общую надежность. Как отмечают некоторые клиенты, при одинаковой начальной скорости, как это не странно звучит, шары летят более стабильно, кучнее и немного дальше. Это объясняется тем, что при установке "нашего" тюнинга, автомат затачивается под стрельбу именно тяжелыми шарами, а не ради тупо достигнуть 150 м/с в хронометре. И этот список можно долго продолжать. Что же получается в результате?

Если Вы начнете улучшать качество закупаемых деталей, растет цена на "их" тюнинг. Вы можете купить новую поршневую группу, улучшив этим компрессию и продлив время ее качественной работы. Вы можете поставить нормальную пружину, которая долго не просаживается. Вы можете установить новую контактную группу. Более прочный поршень и новый корпус гербокса. Цена казалось бы недорогого "их" тюнинга все растет и растет. Если же начинаются отказы автоматов и негарантийные ремонты, я слышал тюнинг становится золотым и все равно ненадежным. Масса клиентов, участвовавших в этой непростой схеме, давно отметили, что "наш" тюнинг уже стал как минимум не дороже, а чаще как правило и гораздо дешевле. Наши тюнинги отличаются низким числом отказов, они не требуют частого обслуживания, они имеют полугодовую гарантию. И как теперь видно по сравнению с "их" тюнингами ... Поршень ,шестерни, стальной каркас и подход к установке... Эти несколько элементов вне конкуренции.

И врядли это кто-то сможет оспорить.

Можно возразить - есть в продаже различные варианты уже собранных гербоксов. Да есть. Но внутри все равно стоят пластиковые поршни, косозубые шестерни, из чего следует все выше описаное.

На что мы можем поставить тюнинг, а на что нет.

Пулемет М249- серии и М-60 серии

Здесь можно быть кратким. За день пулемет может истратить шаров больше чем автомат за много лет. Пулемет - это особые требования к качеству деталей. Наши детали соответствуют самым высоким требованиям по качеству и прочности деталей.

Продолжение следует....

Про производителей автоматов

Стоит немного поговорить про производителей автоматов. Все ниже написанное является лично моим мнением, не претендующем на абсолютную истину. Лишь с чем часто стакливаемся практически ежедневно. Чем лучше выполнен автомат, тем меньше дополнительных узлов при тюнинге придется в нем менять.

Как пример можно рассмотреть   G&P М4 новой серии с 8 мм гербоксом против заметно подорожавших в последнее время DBoys М4 серии. Если в первом варианте G&P мы просто устанавливаем комплект деталей, то второй вариант вызывает кучу несоответствий. Сначала устанавливаем подшипники, потом меняем камеру хоп-ап на нормальную, потом сталкиваемся с ее нестыковкой с корпусом гербокса - целый замкнутый порочный круг с ростом расходов. И когда все более или менее собралось мы видим, а точнее слыша визг мотора, что и пистолетную рукоятку необходимо поменять. Произведя несложные подсчеты расходов в размере примерно 4000 - 5000 рублей, мы видим, что китаец постепенно стал гораздо дороже, вплотную приблизившись к G&P. Потратив такую сумму, мы, то есть Вы, получили у себя в руках китайский автомат, с корпусом с облетающей краской, по цене нормального. Но это мы говорили про DBOYS. Если взять серию М4 от A&K, то там еще добавляется еще и установка нового корпуса гербокса, что делает его еще дороже. В целом падение спроса на подобные китайские автоматики, с кажущейся на первый взгляд низкой ценой, кажется вполне заслуженным процессом. Наверное, китайцам и не стоило возобновлять свои поставки этих девайсов. Но это лично мое мнение.

Продолжим про производителей базовых автоматов.

G&P.

На наш взгляд кажется одним из лучших автоматов по качеству внутренних деталей. Хорош в базовом исполнении, но все равно желательно перебрать перед использованием. Но перебрать без фанатизма и без оговорки «перебрать обязательно».  При тюнинге, как говорилось выше, базовых деталей остается достаточно много. Гербокс, камера Хоп-Ап, весь внутренний пластик хорошего качества, а остальную начинку все равно выбрасывать.

King Arms.

Классный корпус, классная камера хоп-ап, иногда кривоватые корпуса требующие длительной доработки напильником. Но подлость заключается в том, что эта компания под своей маркой продает супер гербоксы на 8 мм и 9 мм подшипниках, а автоматы устанавливает старые гербоксы. А их с незапамятных времен всегда приходилось выбрасывать. Установка нового гербокса очень сильно повышает цену и так одного из самых дорогих автоматов. Если же рассчитывать на установку батареи в трубу приклада, то если Вы его еще не купили - так и не делайте этого. На входе перед тюнингом - он тупо дороже почти в полтора два раза.

Продолжение следует....

Календарь


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz